≈рошка.ру
—айт дл€ ѕравославных родителей
ќсенн€€ сказка
опубликовано:  атерина, ƒата: —реда 03 сент€бр€ 2008 - 17:09:08


—ценарий осеннего утренника дл€ детей среднего дошкольного возраста.

«ал оформлен в виде леса, плоскостные деревь€. ћузыка из кинофильма "—лужебный роман" дети выбегают в зал. ћальчики в костюмах грибов, девочки с осенними веточками.

“анец "Ќа осенней пол€нке" (¬ конце все дети приседают.)

¬едущий
ќй, где же сегодн€ мои реб€тишки. ћои веселые девчонки и озорные мальчишки.  уда же они подевались? (  гост€м.) вы не видели, куда они все разбежались? јх, кака€ всюду красота. яркие осенние грибы, золота€ листва. Ќо моих реб€т здесь нет. √де они?  то даст ответ?

—лышны звуки осени "–итм Ц вальса" по€вл€етс€ осень.

ќсень
я сейчас все объ€сню, где реб€та, расскажу.

¬едущий
ј вы кто?

ќсень
я, - волшебница.
ѕовнимательней ты посмотри на мен€,
“ы увидишь всю прелесть осеннего дн€.
я сошью дл€ деревьев златые нар€ды
» березка, и клен их надеть будут рады.
Ёто € Ц волшебница, все переиначила
 расно-желтым цветом землю разукрасила.
» с реб€тами сегодн€ пошутила,
ƒевочек в осенние листочки превратила,
ј мальчишкам шл€пки грибов подарила.

¬едущий
¬ы взгл€ните, весь лес стоит расписной,
“олько осенью можно увидеть такой.
» пылают листы золотым огнем.
» ложатс€ на землю €рким ковром.

»сполн€етс€ песн€ "ќсень" (с движени€ми).

ќсень
ѕолон множеством секретов мой осенний лес:
«десь кто-то улыбаетс€,
ј кто-то здесь грустит.
 ому-то здесь мечтаетс€
«десь доброта царит.
я свою волшебную палочку дам,
√ул€йте в моей сказке и верьте чудесам.
—частливого пути! (”ходит.)

¬едущий
 акую интересную палочку ќсень оставила. ’очетс€ попробовать волшебной палочкой что-нибудь сделать, а что если тучку достать?
( асаетс€.) Ц «вучит гром, идет дождь. (јудиозапись.) „то слышу €? ћожет лучше спр€татьс€ друзь€?

ƒети убегают, рассаживаютс€ под деревь€. ƒевочки-капельки надевают плащи и берут султанчики.

¬едущий
(¬ ладошку ловит капельки Ц девочки Ц капельки собираютс€ в центре.)
ƒождик, дождик ты длиннющий
“ы от неба, до земли.
ƒождик, дождик капай пуще,
 апельки поймаем мы (ловит в ладошку).

(«вук металлофона.) ќй, € уже поймала,
ќй, кто еще поймал,
ќй, сколько капелек мы поймали.

 апельки (выбегают).
1.  ап-кап-кап!
 ап-кап-кап!
ћы дождевые капельки,
ћы на руках, на ногах,
¬од€ные сабельки.

2. Ќа земле, и на стекле
¬од€ное кружевце.
ѕл€шут капли там и тут
ѕо дождливой улице.

“анец капелек. (¬ конце танца, останавливаютс€ в центре.)

¬едущий
 апельки дожд€ стучали?
¬ам гул€ть не разрешали?

ƒети Ц мальчики начинают петь 1-ый куплет песни " апельки", девочки Ц 2-ой куплет.
ƒевочка-капелька подбегает к мальчику, прот€гивает руки Ц т€нет в центр зала.

ѕесн€ " апельки"
ƒавай подружимс€ с тобой.
“ы хочешь поиграть со мной?
ƒавай по лужам мы поскачем,
“ы от мен€ не отставай.
ћы будем прыгать словно м€чик
—качи смелее, не зевай.

»гра "ѕерепрыгни через лужи".

¬едущий
¬ижу, вы развеселились,
¬ижу, вы уж подружились.

—лышитс€ "јпчхи".

¬едущий
 то же это спр€талс€ за кустом? ¬ыходи к нам поскорей.

Ћесовик
я старичок Ц лесовичок,
¬ бороде травы клочок,
я хожу с клюкой вокруг,
—терегу и лес, и луг,
» деревь€, и кусты,
ягоды, грибы, цветы.
¬ижу, в моем лесу не скучаете, веселитесь, забавл€йтесь. ј кто из вас, реб€т, разговор деревьев услышать был бы рад?

¬едущий
ѕалочка волшебна€, чудо покажи, о чем шепчут деревь€, услышать помоги.

–азговор деревьев (записанный на магнитофоне)
1. ћы деревь€ Ц
Ёто мы в лесном царстве рождены,
ќсень всех нас нар€дила,
«олотой нар€д нам подарила.

2. я р€бинка-веселинка
ћне, р€бинке, хорошо.
ќт моих красивых €год
¬се в лесу красно.

3. ћы, сосны, до неба хотим дорасти,
Ќебо ветв€ми хотим подмести,
„тобы в течение года
ясной сто€ла погода.

Ћесовик
ћного чудес в осеннем лесу,
ќни поджидают и там нас, и тут.
≈сли по этой тропинке пойти,
ћожно к осинке тонкой прийти.

¬едущий
(»м€ ребенка) к осинке подойдет и стихотворение ей прочтет.

–ебенок-чтец
«€бнет осинка, дрожит на ветру.
ƒайте осинке пальто и ботинки,
Ќужно согретьс€ бедной осинке.

Ћесовик
≈сли свернуть по тропинке лесной,
Ќас повстречают ели гурьбой.

¬едущий
(»м€ ребенка) к елочке подойдет, и стихотворение ей прочтет.

–ебенок-чтец
” елок на опушке
ƒо небес макушки,
≈лки важные сто€т,
—трого смотр€т на внучат.
ј внучата Ц елочки,
“онкие иголочки,
” лесных ворот
ƒружно вод€т хоровод.

Ћесовик
ј с могучим дубом даже
ћожно в пр€тки поиграть.
 то запр€талс€ за дубом,
Ќу, попробуй-ка узнать.

»гра "ѕр€тки".
ƒети идут, поют по кругу:
Ѕудет в пр€тки игра,
«акрывайте все глаза,
» кто спр€четс€ от нас,
”гадаем мы сейчас.

¬едущий пр€чет за дуб ребенка, дети отгадывают, кого не стало.

¬едущий
ј кто к дубу подойдет и стихотворение прочтет?

–ебенок-чтец
ƒуб дожд€ и ветра вовсе не боитс€.
 то сказал, что дубу страшно простудитьс€?
¬едь до поздней осени дуб стоит зеленый,
«начит, он выносливый, значит, закаленный.

Ћесовик
ќтгадайте загадку:
—тоит јнтошка на одной ножке. (√риб.)
ѕравильно! “олько ведь не наклон€сь до земли, и грибка не поднимешь. ћного грибов тот найдет, кто под каждой елочкой пошарит, за каждый кустик загл€нет да будет приговаривать: "√риб, грибок, полезай в кузовок".

¬едущий
Ќаши дети любой гриб похвалить умеют, дл€ каждого доброе слово найдут. ƒл€ лисички и дл€ боровика, дл€ масленка и сморчка.

–ебенок-чтец 1
”дивл€етс€ народ:
¬од€т чудный хоровод
–ыжие сестрички,
“о грибы Ц лисички.

–ебенок-чтец 2
ќн так крепок и велик,
÷арь грибов Ц боровик.

–ебенок-чтец 3
«олотилс€ под сосной,
ѕолон влагою лесной,
¬от он, рыженький грибок,
–ыжий, Ц прыгай в кузовок.

–ебенок-чтец 4
ћногочисленное войско
—обирает старый пень.
“онконогие оп€та
ѕодрастают каждый день.
ѕо траве войска идут,
√рибники их найдут.

–ебенок-чтец 5
я Ц веселый мухомор,
Ћес украшаю.
я, как €ркий огонек,
¬езде в лесу мелькаю.

–ебенок-чтец 6
ћне говор€т Ц ты, мухомор,
—реди грибов поганка,
Ќо € горжусь своей красой
» красною панамкой.

–ебенок-чтец 7
Ќе беда, что боровик
 ороль лесного царства.
«нают все, что мухомор
ƒл€ зверей лекарство.

Ћесовик
ѕосле таких добрых слов
ћожно много найти грибов.
 орзинки берите,
«а грибами спешите. (¬ысыпает грибы.)

»гра "—обери грибы с зав€занными глазами"

¬едущий
ј мне, вдруг, захотелось
— волшебной палочкой поиграть.
—егодн€ ќсень пошутила,
¬сех мальчиков в грибочки превратила.
(ќбращаетс€ к мальчику гостю.) ѕопробую, дружок, и теб€ волшебной палочкой превратить в грибок. —той смирно, не шевелись, в грибок осенний превратись. (ћен€ет местами.)
ќй, что такое приключилось,
Ёто что же получилось,
Ќе грибок, а великан.
Ўл€пка к самым небесам.
«дравствуй, гриб,
“ы чего к земле прилип?
–еб€та, вы узнали, ведь это же белый гриб. ƒайте-ка, € его сорву.

«вучит музыка Ц гриб начинает шевелитьс€, идет к дет€м.

√риб
ѕривет, друзь€! ј вот и €.
—квозь землю прошел,
—ебе палочку нашел.
ћен€ дождик поливал,
ј € рос-рос, вырастал
» теперь горжусь собой,
¬еликан €, гриб большой.
¬иден € издалека,
ѕолюбуйтесь на мен€.
(√рустно.) ∆аль, один € на пол€нке лесной,
ѕотому и стал невеселый такой.

¬едущий
Ёто горюшко не горе,
Ёто горе не беда,
“ы смотри скорей сюда (показывает музыкальные инструменты).
“олько дудка заиграет, колокольчик зазвенит.
Ќастроение плохое очень быстро убежит.

√риб
Ќо € не умею в дудку дудеть,
Ќо € не умею в колокольчик звенеть.

¬едущий
ѕовнимательнее будь и научишьс€ всему.
Ѕудем громко мы играть,
ј ты попробуй тихо повтор€ть.

ќркестр "ћаленька€ полька" (тихо, громко.)

√риб
ќй, как интересно,
» у мен€ получилось чудесно.
я свою печаль прогнал.
я бы даже попл€сал.
Ѕыли б здесь еще грибы,
ћы бы пл€ску завели.

¬едущий
—ейчас € палочкой взмахну
» к тебе грибки соберу.

“анец мальчиков-грибов с большим грибом.
¬ конце танца выставл€етс€ большой короб.

√риб
ќй, корзину вижу €,
ƒо, свидани€, мне пора!

√риб уходит. ¬ зал бросают шишки.

¬едущий
Ёто кто озорничает?
 то в нас шишками бросает?

ѕо€вл€етс€ Ѕелка (старша€ девочка).

Ѕелка
Ёто €, зверек пушистый
¬ своей шубке золотистой.
ћен€ знают все вокруг,
Ѕелочкой мен€ зовут.
ќчень жарка€ погода,
¬се дела, дела, дела.
я вот шишки собираю,
¬ дупло грибочки запасаю,
ј между делами играю (бросает шишки).

«вучит песн€ —. Ќикитина "ѕро ежа" (јудиозапись).

¬ходит ≈ж (танцует с зонтиком).

≈ж
я ≈ж-ежишко,
” мен€ комочек пальтишко,
я как будто бы портной,
Ќошу иголки все с собой.
«дравствуй, белка, как дела?
„то ты делаешь с утра?

Ѕелка
я орехи ищу и в дупло ношу,
я грибы ищу и в корзину кладу,
ј что ты делаешь?

≈ж
ј € по лесу гул€л,
Ќа именинах побывал.

Ѕелка
ќй, какой же ты ленивый
ј вот € трудолюбива.

ѕоют песню "√рибники".
1. Ѕелка молвила ≈жу:
"“ы бездельник, € гл€жу,
ƒа, да, да, так, так, так,
“ы бездельник, € гл€жу.

2. Ѕез работы не сиди,
«а грибами в лес иди.
ƒа, да, да, так, так, так,
«а грибами в лес иди.

3. Ќе страшна зима дл€ нас,
≈сли есть грибов запас.
ƒа, да, да, так, так, так,
≈сли есть грибов запас.

≈ж с Ѕелкой к дет€м.
¬ыходите к нам скорей, найдете много здесь друзей.

“анец "ѕриглашение" (¬се дети).

ќсень
¬ижу, в моем лесу не скучаете,
¬еселитесь от души, забавл€йтесь.
”далось вам здесь увидеть чудеса?
ѕалочка волшебна€ всем в этом помогла?

ƒети
ƒа!

ќсень
“от, кто в осенний лес приходит,
“от без подарков не уходит.
 уда музыка зовет, там осенний подарок вас ждет. (”ходит.)

ƒети ищут музыкальную открытку, достают большой грибок с угощени€ми.

¬едущий
¬от и побывали мы в осенней сказке,
«апомнили ќсени волшебные краски.


ќсенн€€ сказка
–оманова “. ћ.


¬еб-студи€ ѕравославные.–у


COMMENTLINK0 отпавить с помощью email кому-нибудь   дл€ печати  

¬ы должны войти, чтобы отправл€ть комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь , чтобы зарегистрироватьс€

—то€ние за »стину 2009-2015. ¬се права защищены.http://www.eroshka.ru.