Ерошка.ру
Сайт для Православных родителей
ForumsForums
Ерошка.ру :: Forums :: eroshka :: ПОМЯННИК
 
<< Previous thread | Next thread >>
Как правильно подавать записки.
Переход на страницу  1 2
Moderators: Elena, Катерина, Leonid
Author Post
ОЛЯ С
Fri Oct 02 2009, 06:35PM
Registered Member #30
Joined: Tue May 20 2008, 12:05PM
Posts: 460
И вообще я часто задумываюсь, насколько человек наверное должен горячо молиться и быть добрым, чтобы просить не только за своих родителей, мужа(жену), детей, брата, сестру, ну и двоюродных и так далее родственников, а что касается друзей и тех людей с которыми мы общаемся, как быть..Искренне удивленна и восхищенна, когда люди так умеют молиться, подают везде записочки, но я так далека от этого..Что же касается того, что молиться надо ещё и за своих врагов, здесь я вообще в легком шоке..
Вообщем извините меня, за мои сумбурные рассуждения, я просто по правде этим обеспокоена и нахожусь часто в таком состоянии, как буд-то виновата перед кем-то, а конкретнее перед человеком, которого не поминула в молитве..
Back to top
Катерина
Fri Oct 02 2009, 06:56PM


Registered Member #2
Joined: Tue Apr 08 2008, 02:01PM
Posts: 3948
У меня примерно тоже - сначала я усиленно всех родственников вписывала. По типу, кто ж за них, несчастных помолится?! :@ Потом стала писать по принципу: чьи имена приходят на память при написании. Так тут почему-то те самые родственники и не вспоминаются, а вспоминается за десяток имен младенцев с ерошки и их родители. Казалось бы - за родственников молиться твоя прямая обязанность, а ты...тут..
Теперь задалась вопросом: " А как я могу искренне за них помолиться, если по большому счету даже не предполагаю, какие новости и нужды у моей сестры по крови, а не по ерошке, к примеру. И что я в этой молитве у Господа просить буду? Вот отсюда и чувство лицемерия. Вроде надо, совесть об этом говорит, а еще не умеем не жить по-человечески, не молиться Богоугодно. Тоже и с крестниками. Можно подумать что-то глобально измениттся, если я их имена напишу, а конкретно у Бога что-то не спрошу. Т.е., если я не знаю, что происходит с ребеночком и не участвую в его жизни и воцерковлениии, что ж опять-таки спрошу.
Я тут уж думала, думала, пробую для себя - за тех, чьи имена всплывают в памяти просить конкретно, горячо ( как мне это кажется). За родственников - пока записки для прочтения батюшке.
Если ничего не предпринимать и не думать об этом, то с мертвой точки не сдвинешься. Нужно принуждать себя к молитве за тех, за кого не охота... А Господь поможет. Мое такое пока мнение.

А у меня еще такое стабильное искушение - категорически не хочу писать свое имя в записках. Ложное чувство скромности что ли..
Сами от Бога и отворачиваемся.

А в храме наблюдала как записки "захожане" пишут. Напишут 4-5 имен, и все. Вроде всех своих написал...
А тут мы маемся, мне уж стыдно свои свитки носить в храм.

С врагами - это у всех такие чувства возникают. Хотя я пробовала молиться за человека, который доставлял мне кучу неприятностей. Неприятно, не охота,.. но очень действенно!!!!! Только потом я опять забросила, и теперича нужно начинать все сначала.
Back to top
мама
Fri Oct 02 2009, 11:19PM

Registered Member #295
Joined: Sun May 17 2009, 08:30AM
Posts: 672
Оленька,как у нас всё намешано-перемешено,не разбирёшь!
У Игнатия Бренчанинова читала,что чем дальше,тем меньше у людей будет настоящей молитвы,спасатья бльше будем скорбями и болезнями(это мысль по существу,а дословно не помню).
Back to top
мама
Fri Oct 02 2009, 11:26PM

Registered Member #295
Joined: Sun May 17 2009, 08:30AM
Posts: 672
Вот что верно,то верно-принуждать себя надо!
У меня такая "болезнь "с юности:всё больше рассуждать готова,а дело.как таковое,на месте и стоит.
Помоги нам всем,Господи!
Back to top
Aleksandra
Mon Oct 05 2009, 05:16PM
Александра

Registered Member #220
Joined: Fri Mar 20 2009, 11:48AM
Posts: 520
Мне кажется тема очень жизненная и актуальная!!!

А бывет так, что приходишь в незнакомый Храм, а там, допустим не более 10 имен в одну записочку можно написать. Или как я всетречала, подаешь записочку, (вопрос о простых у меня и не стоит ни когда), а у меня матушка и спрашивает "Вам какую заказную?". Оказывается, у них заказная двух видов одна -когда в алтаре частичку вынимают, а другая плюс еще и на молебне почитают... Вот так :)
Back to top
Анна К
Tue Oct 13 2009, 12:50AM
Registered Member #416
Joined: Thu Oct 01 2009, 11:42PM
Posts: 67
Церковная записка


Из книги "Азы Православия". САТИСЪ, С-Петербург, 1997 г.


Если вы хотите, чтобы поданная вами в алтарь поминальная записка было прочитана внимательно и неспешно, помните правила:

1. Пишите четким, понятным почерком, лучше - печатными буквами, стараясь упоминать в одной записке не более 10 имен.

2. Озаглавьте ее - "о здравии" или "о упокоении".

3. Имена пишите в родительном падеже (вопрос "кого"?).

4. Ставьте полную форму имени, даже если поминаете детей (например, не Сережи, а Сергия).

5. Узнайте церковное написание светских имен (например, не Полины, а Аполлинарии; не Артема, а Артемия; не Егора, а Георгия).

6. Перед именами священнослужителей укажите их сан, полностью или в понятном сокращении (например, иерея Петра, архиеп. Никона).

7. Ребенок до 7 лет называется младенцем, от 7 до 15 лет - отроком (отроковицей).

8. Не надо указывать фамилии, отчества, титулы, профессии поминаемых и их степени родства по отношению к вам.

9. Допускается включение в записку слов"воина", "монаха", "монахини", "болящего", "путешествующего", "заключенного".

10. Наоборот, не надо писать "заблудшего", "страждущего", "озлобленного", "учащегося", "скорбящего", "девицы", "вдовицы", "беременной".

11. В заупокойных записках отметьте "новопреставленного" (усопшего в течение 40 дней по кончине), "приснопамятных" (усопших, имеющих в этот день памятные даты), "убиенных".

12. За тех, кого Церковь прославила в лике святых (например, блаженную Ксению), молиться уже не нужно.

О здравии поминают имеющих христианские имена, а о упокоении - только крещенных в Православной Церкви.

На литургии можно подать записки:

На проскомидию - первую часть литургии, когда за каждое имя, указанное в записке, из особых просфор вынимаются частицы, которые впоследствии опускаются в Кровь Христову с молитвой о прощении грехов поминаемых;

На обедню - так в народе называют литургию вообще, и поминовение за ней в частности. Обычно такие записки прочитывают священно- и церковнослужители перед Святым Престолом;

На ектению - поминовение во всеуслышание. Его обычно совершает диакон. По окончании литургии эти записки во многих храмах поминаются вторично, на требах. Также можно подать записку на молебен пли панихиду.


Back to top
Анна К
Wed Nov 04 2009, 12:14AM
Registered Member #416
Joined: Thu Oct 01 2009, 11:42PM
Posts: 67
КАК ПРАВИЛЬНО ПОДАВАТЬ
ЗАПИСКИ
" О ЗДРАВИИ" и "О УПОКОЕНИИ"

Сретенский монастырь
"Новая книга" 1997





Почему надо молиться об усопших


Наши отношения с ближними не прекращаются после их смерти. Смерть прерывает только видимое общение с ними. Но в Царстве Христовом смерти нет, а то, что мы называем смертью, есть переход из временной жизни в вечную.

Наши молитвы о усопших - это продолжение наших отношений с ближними. Мы, верующие в то, что наши усопшие не умерли, веруем и в то, что Премилосердный Господь по молитве нашей простит души, умершие хотя и во грехах, но с верой и надеждой на спасение.

Церковь - это живой организм, по выражению апостола Павла, Тело, Главу которого составляет Сам Господь Иисус Христос.
К Церкви принадлежат не только верующие, живущие на земле, но и те, кто скончался в правой вере.

Между живыми и усопшими должно происходить живое, органическое единение, - ведь и в живом организме все члены связаны друг с другом, каждый исполняет что-либо для жизнедеятельности всего организма.

Наша обязанность - заботиться о тех членах Церкви, которые окончили свое земное существование, и нашей молитвой облегчить состояние усопших.
Многие перед смертью не успели сподобиться таинства покаяния и святого причащения, умерли неожиданной или насильственной смертью. Усопшие уже не могут сами покаяться, дать милостыню. Только принесение о них Бескровной Жертвы, молитвы Церкви, милостыня и благотворение за них могут облегчить их загробную участь.
Поминовение усопших прежде всего составляет молитва за них - домашняя, и особенно церковная, соединенная с принесением бескровной жертвы на божественной литургии. "Когда весь народ и священный лик стоит с воздаянием рук, и когда предлежит страшная жертва, то как не умолим Бога, прося за умерших?" - пишет святитель Иоанн златоуст.

Но кроме молитвы о усопших мы должны всячески проявлять милость и совершать благотворения, потому что "милостыня от смерти избавляет и может очищать всякий грех" (Тов. 12, 9).
Святитель Иоанн Златоуст советует: "Почти умершего милостынями и благотворениями: ибо милостыня служит к избавлению от вечных мук".
Преподобная Афанасия, сказав, что "если грешны души усопших, то за благотворения живых в память их приемлют от Бога отпущение грехов", добавляет: "если праведны, то благотворительность за них служит к спасению самим благотворителям".
Поэтому необходимо, чтобы за наших усопших как можно чаще возносилась молитва и Бескровная Жертва.
Принесение за умерших Бескровной Жертвы облегчает их участь, хотя бы они были уже и в аду, ибо Бескровные Дары, приносимые к жертву, пресуществляются в Плоть II Кровь Христовы, так что Он Сам приносится в жертву ради спасения нашего.


Как правильно поминать усопших
Обычай поминать усопших встречается уже в Церкви ветхозаветной.

С особой ясностью о поминовении усопших упоминают Постановления Апостольские. В них мы находим как молитвы за усопших при совершении евхаристии, так и указание на дни, в которых особенно необходимо поминать усопших: третий, девятый, сороковой, годовой.

Таким образом, поминовение усопших - это апостольское установление, оно соблюдается во всей Церкви и литургия за усопших, принесение о спасении их Бескровной Жертвы есть самое сильное и действенное средство к испрашению усопшим милости Божией.
Церковное поминовение совершается только о тех, кто был крещен в православной вере.
Панихиды по самоубийцам, а также по не крещенным в православной вере, не совершаются. Тем более эти лица не могут быть поминаемы на литургии
. Святая Церковь возносит непрестанные молитвы об отшедших отцах и братьях наших при всяком богослужении и особенно литургии.

Но кроме этого Святая Церковь творит в определенные времена особое поминовение всех от века преставлыпихся отцев и братий по вере, сподобившихся христианской кончины, равно и тех, которые, быв застигнуты внезапной смертью, не были напутствованы в загробную жизнь молитвами Церкви. Совершаемые при этом панихиды называются вселенскими.

В субботу мясопустную, перед сырной неделей, накануне воспоминаний Страшного суда, мы молим Господа, чтобы Он явил Свою милость всем усопшим в день, когда наступит Страшный суд.
В эту субботу Православная Церковь молится о всех усопших в Православной вере, когда бы и где бы ни жили они на земле, кем бы ни были по своему социальному происхождению и положению в земной жизни.
Молитвы возносятся о людях "от Адама до днесь усопших в благочестии и правой вере".

Три субботы Великого Поста - субботы второй, третьей, четвертой недель Великого поста - установлены потому, что во время преждеосвященной литургии не бывает такого поминовения, какое совершается во всякое другое время года. Чтобы не лишить умерших спасительного предстательства Церкви, и установлены эти родительские субботы. Церковь во время Великого поста ходатайствует об усопших, чтобы и им Господь простил грехи и воскресил их в жизнь вечную.

В Радоницу - вторник второй седмицы по Пасхе - с усопшими делятся радостью Воскресения Господа, в надежде воскресения и наших усопших. Сам Спаситель сошел во ад проповедать победу над смертью и извел оттуда души ветхозаветных праведников. От этой великой духовной радости день этого поминовения и носит название "радуница", или "радоница".

Троицкая родительская суббота - в этот день Святая Церковь призывает нас совершать поминовение усопших, чтобы спасительная благодать Святого Духа очистила грехи душ всех от века усопших праотцов, отцов и братий наших и, ходатайствуя о собрании всех в Царство Христово, молясь об искуплении живых, о возвращении пленения душ их, просит "упокоить души прежде отшедших на месте прохлаждения, яко не мертвии восхвалят Тя, Господи, ниже сущий во аде исповедания дерзнут принести Тебе: но мы, живые, благословим Тя и молим, и очистительный молитвы и жертвы приносим Тебе о душах наших".

Димитриевская родительская суббота - в этот день совершается поминовение о всех православных убиенных воинах. Оно установлено святым благоверным князем Димитрием Донским по внушению и благословению преподобного Сергия Радонежского в 1380 году, когда он одержал славную, знаменитую победу над татарами на Куликовом поле. Поминовение совершается в субботу перед Димитриевым днем (26 октября по старому стилю). Впоследствии в эту субботу православные христиане стали творить поминовение не только воинов, за веру и отечество положивших свою жизнь на поле брани, но вместе с ними и за всех православных христиан.

Поминовение усопших воинов совершается Православной Церковью 26 апреля (9 мая по новому стилю), в праздник победы над фашистской Германией, а также 29 августа, в день Усекновения главы Иоанна Предтечи.

Обязательно надо поминать усопшего в день его смерти, рождения и именин.
Дни поминовения надо проводить чинно, благоговейно, в молитве, благотворении нищим и близким, в размышлении и о нашей смерти и будущей жизни.
Правила подачи записок "О упокоении" такие же, как и записок "О здравии".
"На ектений же больше поминаются новопреставленные или значительные строители обители, и то не более одно или два имя. Но проскомидия самое важное поминовение, ибо вынутые части за усопших погружаются в кровь Христову и очищаются грехи сею великою жертвою; а когда случается память кого из родных, то можешь подать записку и помянуть на ектений", - писал в одном из писем преподобный Макарий Оптинский.




Back to top
Переход на страницу  1 2  

Jump:     Back to top

Syndicate this thread: rss 0.92 Syndicate this thread: rss 2.0 Syndicate this thread: RDF
Powered by e107 Forum System

Стояние за Истину 2009-2015. Все права защищены.http://www.eroshka.ru.