Ерошка.ру
Сайт для Православных родителей
Коммуникативные игры
опубликовано: Катерина, Дата: Wednesday 23 November 2016 - 20:44:19
Коммуникативные игры

"Ожившие игрушки"

Спросите у ребенка, как он думает, что происходит ночью в магазине игрушек. Выслушайте его версии и предложите представить, что ночью, когда нет покупателей, игрушки оживают. Они начинают двигаться, но очень тихо, не говоря ни слова, чтобы не разбудить сторожа. Теперь изобразите сами какую-нибудь игрушку, например медвежонка. Пусть ребенок постарается угадать, кто это. Но ответ он должен не выкрикнуть, а записать (или нарисовать) на листке, чтобы шумом не выдать игрушек. Затем пусть ребенок сам покажет любую игрушку, а вы постараетесь отгадать ее название. Обратите внимание, что вся игра должна проходить в абсолютной тишине. Когда вы почувствуете спад интереса у ребенка, то объявите, что светает. Тогда игрушки должны снова встать на свои места, таким образом игра будет окончена.

Примечание. В данной игре ребенок приобретает навыки невербального (без использования речи) общения, а также развивает самоконтроль, ведь когда он догадался, что за игрушку вы изображаете, ему так хочется тут же сказать об этом (а еще лучше крикнуть), но правила игры не позволяют сделать этого. Когда же он сам изображает игрушку, тоже нужно приложить усилия, чтобы не издавать звуков и не подсказывать взрослому.

"Разговор через стекло"


Эта игра похожа на предыдущую, но изображать без слов в ней придется уже не отдельные слова, а предложения.

Помогите ребенку представить, что он находится на пятом этаже дома. Окна плотно закрыты, звук сквозь них не проникает. Вдруг он видит внизу на улице своего одноклассника. Тот что-то пытается ему передать и отчаянно жестикулирует. Пусть ребенок постарается понять, какую информацию до него пытаются донести. Когда вы в роли одноклассника будете пытаться изобразить загаданное вами предложение, то можно использовать не только мимику, жесты и движения, но и подручные средства. Например, если вы хотите передать ученику за стеклом, что уроков сегодня не будет, то можно изобразить это не только радостью, но и делая вид, что выкидываете портфель. Если ребенок не может догадаться, что вы показываете, то пусть пожмет плечами. Тогда попробуйте показать то же самое каким-то другим способом. Если же у него готов какой-то ответ, то в данной игре можно его произнести вслух. Если ребенок верно отгадал только часть предложения, то вы сможете повторить правильную часть, а остальную пусть снова отгадывает. В следующий раз поменяйтесь с ним ролями. Персонажи, пытающиеся что-то вам поведать с земли, тоже могут меняться: представьте там и бабушку, и соседку, и учительницу и пр.

Примечание. Эта игра, как и предыдущая, тренирует невербальное мышление, а также фокусирует внимание ребенка на другом человеке, на том, что тот хочет ему передать. Таким образом развивается способность понимать других людей, быть внимательным к их различным поведенческим проявлениям.

"Сиамские близнецы"

Спросите у ребенка, знает ли он, кто такие сиамские близнецы. Если он об этом не слышал, расскажите ему, что очень редко, но все же случается, что рождаются сразу не просто два ребенка, а дети, сросшиеся между собой. Чтобы воображение ребенка не нарисовало ему ужасную картину на эту тему, утешьте его, что современная медицина способна их разделить и они живут, как и все остальные. Но в древние времена врачи еще не умели делать такие операции. Поэтому сиамские близнецы жили всю жизнь не только душа в душу, но и имея почти общее тело. Узнайте мнение ребенка, трудно ли так жить. В каких ситуациях им нужно было проявлять согласованность в совместных действиях?

После того как эмоциональное отношение к проблеме высказано, переходите к делу. Скажите ребенку, что наверняка такие братья или сестры становились просто гениями общения, ведь чтобы сделать хоть что-нибудь, им приходилось все согласовывать и подстраиваться друг под друга. Поэтому вы сейчас поиграете в сиамских близнецов, чтобы научиться хорошо общаться.

Возьмите тонкий шарф или платок и свяжите им руки детей, стоящих рядом друг с другом лицом к вам. Оставьте свободными кисти рук, детям они понадобятся. Теперь расскажите игрокам, что им предстоит нарисовать общий рисунок на одном листе бумаги. Рисовать можно только той рукой, которая привязана к партнеру. Дайте детям карандаши или фломастеры разного цвета, по одному в несвободную руку. Тему рисунка задайте сами или предложите выбрать детям.

Предупредите играющих, что жюри (то есть вы или другие взрослые) будет оценивать не только качество полученной картины, но и течение самой работы: были ли споры и конфликты между игроками, одинаковое ли участие они принимали в работе (что легко оценить по количеству на картинке цвета, которым рисовал ребенок), обсуждали ли дети сюжет рисунка, порядок рисования и т. д.

Примечание. После того как рисунок будет закончен, обсудите с художниками, трудно ли им было работать и понравилось ли им создавать картину вместе. Можно ненавязчиво остановиться на ошибках в сотрудничестве, допущенных детьми. Однако не забудьте перед этим отметить положительные стороны их общения.

"Чужими глазами"


В этой игре дети тоже должны создать общую картину. Но при этом их сотрудничество не будет равным, как в предыдущей игре.

Одному ребенку завязывают глаза, он будет художником. Второй игрок станет его глазами. Задайте детям тему для рисования. Проводить линии на рисунке имеет право только ребенок с завязанными глазами. Но управлять его движениями с помощью слов будет партнер. В его задачу входит руководство руками художника, причем дотрагиваться до "мастера" ему запрещается. Соответственно к обоим игрокам предъявляются довольно высокие требования, один из них должен быть терпеливым и внимательным, стараться понять и правильно выполнить инструкции, а второй - уметь четко выражать свои мысли, делать их понятными для другого, контролировать свои действия, избегая выполнения задания за партнера, даже когда он что-то делает неправильно. Поэтому данная игра является непростой иногда и для подростков, особенно если они склонны к импульсивности. Тем не менее она вызывает у детей живой интерес, и обычно каждый стремится побывать в той и другой роли (по сути - то ведущего, то ведомого) и потом поделиться впечатлениями, какая из них давалась ему легче.

Примечание. Закончив рисунок, как и в предыдущей игре, обсудите с детьми не только полученный результат, но и сам процесс рисования.

"Головомяч"


В этой игре, чтобы быть успешным, ребенку придется учитывать темп и характер движений другого человека. В общем привычная для него импульсивность делу не поможет.

Хорошо, если к этой игре вы подключите еще нескольких детей. Во-первых, именно со сверстниками ребенку более всего необходимо научиться хорошо ладить, а во-вторых, со взрослым выполнять данные игровые задания, конечно, можно, но не очень удобно. Итак, пусть ваш ребенок вместе со своей парой встанет у черты под условным названием "старт" Положите на этой черте карандаш. Задача игроков - взять этот карандаш с двух сторон так, чтобы каждый из них касался его кончика только указательным пальцем. Пользуясь этими двумя пальцами на двоих, они должны суметь поднять карандаш, пронести его до конца комнаты и вернуться обратно. Если за это время они не уронили то, что несли, и не помогали себе другой рукой, то можно поздравить пару с удачным выполнением задания. Это значит, что они способны быть друзьями, раз проявили такие хорошие навыки сотрудничества друг с другом.

В качестве следующего задания можно взять листок бумаги, который игроки должны пронести, зажав его плечами. Затем предложите им мягкую игрушку, которую следует нести, пользуясь исключительно ушами и щеками.

А напоследок предложите задание посложнее - мяч, который они должны донести, пользуясь только головой (в прямом и переносном смысле). Это не так легко, как может показаться на первый взгляд, ведь мяч из-за своей формы будет стремиться соскользнуть. Если вы проводите игру более чем с двумя детьми, то после этого тура предложите им то же задание, выполнять которое они теперь будут все вместе (то есть втроем или впятером). Это очень сплачивает детей и создает дружелюбную, радостную атмосферу. Пытаясь выполнить задание, они обычно довольно быстро соображают, что лучше справятся с ним, если обнимутся за плечи и будут идти все вместе маленькими шагами, обсуждая, когда поворачивать или останавливаться.

Примечание. Если у вашего ребенка не сразу получилось сотрудничать с другими детьми, то (когда его сверстники станут выполнять задание) обратите внимание, как пара играющих согласовывает свои действия: переговаривается между собой, быстрый подстраивается под более медленного, держатся за руки, чтобы лучше чувствовать движения другого, и т. п.

Автор: Татьяна Ломтева


COMMENTLINK0 отпавить с помощью email кому-нибудь   для печати  
Категории новостейКатегории новостей
 Пирог с вишнями.
Вкл. Friday 07 July 2017 - 09:21:33 | 0
 Вафельные трубочки " Марина".
Вкл. Friday 12 May 2017 - 02:57:32 | 0
 Пирожки с ревенем.
Вкл. Friday 12 May 2017 - 02:56:01 | 0
 Чистоговорки для букв Б-Л.
Вкл. Monday 26 June 2017 - 11:04:58 | 0
 Чистоговорки на буквы М-Щ.
Вкл. Monday 26 June 2017 - 11:02:13 | 0
 Божья коровка
Вкл. Friday 12 May 2017 - 02:48:27 | 0
 Проблемы в учебе детей начальной школы.
Вкл. Friday 12 May 2017 - 02:52:25 | 0
 20 способов утихомирить ребенка.
Вкл. Friday 12 May 2017 - 02:51:50 | 0
 СДВГ
Вкл. Wednesday 23 November 2016 - 20:33:56 | 0
  Слово в неделю Мясопустную.
Вкл. Wednesday 22 February 2017 - 16:05:44 | 0
 Неделя сыропустная. Чин прощения.
Вкл. Wednesday 22 February 2017 - 16:04:59 | 0
 Как провести Рождественский пост?
Вкл. Wednesday 23 November 2016 - 21:28:46 | 0
 Рождество Пресвятой Богородицы. Конспект.
Вкл. Sunday 25 September 2016 - 03:34:42 | 0
 Волхвы и Рождество.
Вкл. Sunday 03 January 2016 - 03:09:42 | 0
 Анна Кашинская.
Вкл. Wednesday 07 May 2014 - 15:59:33 | 0
 Отдых с ребенком.
Вкл. Friday 12 May 2017 - 02:55:22 | 0
 О маленьких сладкоежках.
Вкл. Wednesday 23 November 2016 - 21:08:21 | 0
 Как повысить иммунитет ребенка.
Вкл. Wednesday 23 November 2016 - 21:06:16 | 0
 Хор.
Вкл. Sunday 21 February 2016 - 14:29:58 | 0
 Длительность нот.
Вкл. Sunday 21 February 2016 - 14:20:39 | 0
 Ноты.
Вкл. Sunday 21 February 2016 - 14:17:50 | 0
 Кухонная посуда
Вкл. Friday 05 February 2016 - 02:47:32 | 0
 Коронация бабушки
Вкл. Wednesday 03 February 2016 - 18:41:08 | 0
 Комендантский час для детей хотят закрепить на федеральном уровне
Вкл. Wednesday 03 February 2016 - 18:23:05 | 0
 Права родителей больного ребенка-3.
Вкл. Wednesday 10 December 2008 - 07:27:59 | 0
 Права родителей больного ребенка-2.
Вкл. Wednesday 10 December 2008 - 07:25:34 | 0
 Права родителей больного ребенка-1.
Вкл. Wednesday 10 December 2008 - 07:20:56 | 0
 О Страстной Седмице - детям.
Вкл. Tuesday 11 April 2017 - 03:23:33 | 0
 Апостольский пост.
Вкл. Wednesday 15 June 2016 - 07:21:08 | 0
  Житие преподобного Алексия человека Божия
Вкл. Friday 01 April 2016 - 19:35:32 | 0
 Великий Вторник.
Вкл. Tuesday 11 April 2017 - 03:29:36 | 0
 Великая Среда!!!
Вкл. Tuesday 11 April 2017 - 03:26:02 | 0
 Вход Господень в Иерусалим..
Вкл. Sunday 09 April 2017 - 04:29:32 | 0
 Ангелы.
Вкл. Friday 12 May 2017 - 02:49:03 | 0
 Пасхальные узоры.
Вкл. Monday 10 April 2017 - 21:21:09 | 0
 Храм.
Вкл. Wednesday 15 June 2016 - 07:24:34 | 0
 Солнечные батареи на приусадебном участке
Вкл. Wednesday 04 March 2015 - 18:27:54 | 0
 Велосипеды
Вкл. Monday 02 February 2015 - 19:47:02 | 0
 Ремонт стартеров
Вкл. Sunday 25 January 2015 - 01:19:40 | 0
 Распятие и Голгофа.
Вкл. Saturday 04 April 2015 - 17:25:38 | 0
 Плохая оценка.
Вкл. Thursday 01 October 2009 - 19:04:44 | 0
 Что тебе дороже?
Вкл. Thursday 01 October 2009 - 18:58:06 | 0
 Молитва при трудных родах.
Вкл. Friday 12 May 2017 - 02:50:27 | 0
 Кормление как духовное общение.
Вкл. Friday 16 November 2012 - 14:07:30 | 5

Стояние за Истину 2009-2015. Все права защищены.http://www.eroshka.ru.