Рисунок — аппликация » Птицы на фоне храма». — Ерошка.ру

ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА

Рисунок - аппликация

( рисовали дети от 6 лет)

Учимся рисовать вместе с книгой Жуковой В.В., Волковой Т. Г. » Я иду на урок в Воскресную школу».

Вы знаете, дети, что в праздник Благовещения выпускают на волю птиц. Птицы взлетают высоко в небо и кружатся возле
ослепительно сияющих, величавых куполов. И все люди с замиранием и восторгом наблюдают за полетом птиц.

{Дети рассматривают репродукцию картины К. Ф. Юона «Купола и ласточки»
и другие иллюстрации.)

Взрослые радуются, как дети. Если кому-то из вас приходилось видеть эту непередаваемую картину, скажите, что вам больше всего запомнилось, вызвало особенно трепетное чувство.

(Дети делятся своими впечатлениями.)

Теперь подумайте: если вы хотите изобразить яркое солнце в голубом небе, то с чего вы начнете рисовать. Можно ли по голубому фону рисовать желтой краской солнышко? Почему нельзя?

Дети…

Правильно. Потому что солнышко не получится ярким, сияющим, ведь желтый цвет при смешивании с голубым станет зеленоватым.
Значит, рисовать сначала будем солнышко, а потом небо.
Солнышко можно изображать по-разному — круглым по форме с яркими-яркими лучами, а можно выглядывающим из-за тучки,
из-за купола церкви

Кто из вас скажет, как еще можно
располагать солнце на листе?

(Дети рассказывают.)

Добавлю еще, что солнце можно изобразить крупно, в середине листа, а можно — с края листа или в уголке. Так же можно показать лишь часть солнца или одни солнечные лучики.

(Дети рисуют солнце сухими мелками.)

Растушуйте ваткой или кончиками пальцев изображение солнечного диска (круга или его части), затем нарисуйте лучи. Лучи рисуйте, используя уголок сухого мелка, с небольшим нажимом. К концу лучика делайте небольшой отрыв.
Крошки мела стряхните, поставив лист на ребро.
Затем, положив голубой мелок (примерно 2 см длиной) плоской частью к листу, затонируйте весь лист. Или только часть — ведь небо можно изобразить и с помощью других цветов: розового, желтого, сиреневого.
Растушуйте мел с помощью тугого комочка ваты, хорошо вотрите его в поверхность бумаги. Аккуратно обходите солнечные лучики. Оставьте возле солнца свет, сияние.

А теперь наберите на ворс кисти белую гуашь и нарисуйте, кто желает, облака. Кисть наклонена, ворс полностью прикладывается к поверхности листа, движение круговое или зигзагообразное, общая форма облака более всего напоминает овал.
Добавьте, если хотите, оттенок какого-либо цвета, например розового, синего, фиолетового, малинового.
А теперь тщательно промойте кисть и просушите ее на салфетке.

Возьмите вырезанные золотистые формы (силуэты) куполов и расположите их в нижней части листа, оставив небольшое расстояние для изоражения основы купола.

{Нужно обратить также внимание детей на
заслоняемость куполов и вновь рассмотреть
репродукцию картины К. Ф. Юона, фотоиллю-
страции.

Дети располагают купола на листе ( при неообходимости нужно помочь им), наклеивают и дорисовывают желтой гуашью кресты.

Если есть возможность, то детям раздаются готовые, вырезанные из золотистой бумаги кресты, также кресты могут быть вырезаны сразу общим силуэтом с куполом.)

Основания куполов украсим орнаментом в различных вариантах. Орнамент простой, без предварительной
прорисовки.

{Для проведения тонких линий кисть держим
вертикально, рисуем концом ворса кисти, для
более широких линий — кисть наклонена).

Потом располагаем на листе силуэты птиц (двух-трех) и наклеиваем их.

Дорисовываем клюв, глазок. Очертания крыльев, перьев сделаем с помощью сухого голубого мелка (слабым нажимом).

Можно также изобразить рядом с куполами, то есть в нижней
части листа, макушки деревьев.

{Образец работы детям для рассматривания в процессе рисования не предлага-
ется.)

Рисунок - аппликация

Какие замечательные аппликации у вас получились: парящие в небе птицы, уходящие ввысь купола… Ваши работы могли бы
стать прекрасным подарком родным и близким к празднику!

Оцените статью