А как же общение с детьми? — Ерошка.ру

ПЕДАГОГИКА

А как же общение с детьми? - Ерошка.ру0А как же общение с детьми?

Люди, мало знакомые с детской психологией, сильно преувеличивают потребность дошкольников в детском коллективе.

Дети трех-четырех лет обычно играют, так сказать, рядом, но не вместе.

Да и лет в 5-6 у них еще нет друзей в том смысле, который вкладываем в это понятие мы, взрослые.

Дружба малышей нестойка, ситуативна. Сегодня один друг на детской площадке, завтра — другой. Часто даже именем «друга» не удосуживаются поинтересоваться. «Как зовут мальчика, который сегодня приходил к нам в гости?» — неоднократно спрашивала я своего старшего сына (которому, между прочим, было тогда не пять, а семь или восемь лет!).

— Не помню… Друг, — пожимал плечами Филипп.

И назавтра приводил домой другого мальчика, а предыдущего даже не вспоминал.
Потребность в настоящей дружбе появляется ближе к подростковому возрасту, а дошкольнику достаточно периодически поиграть с кем-то из сверстников, даже не обязательно ежедневно.

Он пока еще не вышел из круга семьи. Для него пока в семейном кругу самые главные отношения и самое главное общение. Но сейчас нередко получается наоборот.

Дошкольника вырывают из семьи и на целый день погружают в детский коллектив.

Хотя и взрослому-то человеку тяжело с утра до вечера находиться в чужом обществе.

Что же говорить о малыше, который быстрее переутомляется, легче перевозбуждается?!

Чем труднее ему общаться с детьми и взрослыми, тем осторожнее следует дозировать это общение.

Иначе поведение ребенка усугубится, и трудности будут расти, как снежный ком.

Татьяна Шишова » Чтобы ребенок не был трудным».

Оцените статью