А как в школе будет? — Ерошка.ру

ПЕДАГОГИКА

А как в школе будет? - Ерошка.ру0А в школе как будет?

Этот вопрос задают всегда. Но ведь в школе, по сравнению с детским садом, гораздо более щадящие условия.

Вы удивлены?
— Судите сами. Нормально общаться, обходясь без конфликтов, ссор и драк, очень многие дошкольники и младшие школьники еще не умеют.
Но в детском саду малыши проводят практически целый день, а в начальной школе — всего несколько часов.

При этом в школе они постоянно заняты и находятся «в свободном полете» только на переменах.

В детском саду же, наоборот, целенаправленные занятия длятся недолго. Большая часть времени отводится на игры и прогулки.
А воспитательница физически не в состоянии уследить за всеми, ведь детей в группе человек 20—25.

Кого-то непременно начинают обижать, дразнить. Другие тоже не прочь «поддержать компанию».

Поэтому чувствительному, обидчивому ребенку в саду приходится очень туго.

И требовать от него, чтобы он себя переделал, просто глупо.

Гораздо умнее будет не ставить ребенка в такую тяжелую психологическую ситуацию.

Получить навыки общения, которые пригодятся ему в школе, он сможет, играя время от времени с детьми ваших приятелей или посещая пару раз в неделю какую-нибудь студию, благо их сейчас для малышей полно в каждом городе.

Кому сад не противопоказан?

Но, конечно, дети бывают разные. Некоторым сад даже необходим.

Активным, инициативным ребятам к 5-6-ти годам часто становится дома скучно.

Особенно если это единственный сын или дочь, а в квартире, кроме родителей, проживают еще и бабушка с дедушкой. Ребенку хочется большей самостоятельности, старые рамки становятся для него тесны, а родные не спешат их расширить.

Да и как реализовать в таких условиях потребность ребенка в лидерстве? Кем он будет верховодить?

Один мой маленький знакомый, психологически вполне дозревший до детского коллектива, но томившийся дома, потому что мама боялась отдать его в садик, тиранил ее и деда, как самый натуральный восточный деспот. А заодно еще и «гонял» попугая (так мама метко охарактеризовала его метод дрессировки, поскольку когда Саша не знал, чем заняться, он тыкал в птаху карандашом, заставляя ее метаться по его приказанию из одного угла клетки в другой.)
Такое «лидерство», естественно, не радовало ни маму, ни дедушку, ни попугая, ни самого Сашу.

Когда мальчика отдали в детский сад, его поведение нормализовалось.

Татьяна Шишова » Чтобы ребенок не был трудным».

Оцените статью