Протестанты не понимают, как мы можем поклоняться святым, их иконам, их святым мощам… Дело в том, что «юридическое» отношение к вопросам Веры на Западе, в католической церкви, перешло к протестантам и получило свое развитие. Вместе с этим ушло что-то очень важное… То, что еще сохраняет Православие, хранит с древних времен.
А ведь это так называемое поклонение – не является тем Поклонением, которое, как совершенно верно и говорят протестанты, может быть только к Богу. Мы не поклоняемся святым так как мы поклоняемся только Богу, и Ему одному. Мы почитаем святых как угодников Божиих, к которым Бог сам еще при их жизни и после их смерти выразил свое благоволение, выраженное в благодатных дарах и чудесах, исходящих от Бога через этих дивных людей. И именно уважая такое решение Бога, и уважая присутствие в этих людях – благодатных божественных энергий – мы почитаем Бога, в этих людях, и этих людей уважаем и любим за их благость и помощь, которая бывает от них. Именно так, а никак не иначе, как пытаются выставить протестанты. И поэтому мы создаем иконы и образа святых, чтобы было удобнее к ним обращаться в своих молитвах. А чтобы возможность молитвенного обращения была всегда – изготавливается образок нательный, который вместе с крестом – всегда с нами, на нашей груди. Это совершенно никак не входит в противоречие с повелением Бога в Ветхом Завете о запрещении изображать людей и иные образы, так как до Боговоплощения и Воскресения, плоть людей не была освящена и усыновления еще не было, но теперь, со времени Крестной Смерти и Воскресения – мы имеем в себе в Святом Крещении и Миропомазании – дары и печать Духа Святого, и тела наши отныне – святы и посвящены Богу, но мы сами растлеваем и оскверняем их недостойными и постыдными грехами и страстями, тем самым оскорбляя Духа Божия и отвращая от себя благодатные божественные энергии, которые иначе называем благодатью.
С некоторыми святыми нас связывают глубокие личные отношения. Мы молимся им, просим от них помощи или просто прославляем их, и чувствуем с ними незримую связь, похожую на родственную. И мы начинаем относиться к этим святым, как к нашим дорогим и любимым людям, отсюда и возникает искренняя любовь. Представьте, что у Вас есть очень-очень близкий человек, и этот человек скажем далеко-далеко уехал. А Вы не хотите его забывать. И тогда Вы храните его фото, и часто смотрите на них, и как бы общаетесь с этим человеком. Но в случае со святыми – мы точно знаем, что они нас слышат. Это похоже на мобильную связь, когда все что мы говорим – слышат, а когда нам отвечают – то мы не слышим из-за помех или некачественной связи. Эти помехи – то греховное состояние, которое нам присуще тут, на земле, и которое усугубляется нашими личными грехами. Но участвуя в благодатной жизни церкви, и прибегая к помощи святых, которые каждый день предстоят духом перед лицом Божиим и молятся за нас – мы получаем облегчение, очищение и иногда – общение с любимыми святыми становится возможным еще тут, на земле, при жизни. А иногда святые сами выбирают людей, и они являются и общаются по своей собственной инициативе.