О празднике Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня — Ерошка.ру

ПРАВОСЛАВИЕ

О празднике Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня - Ерошка.ру0О празднике Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня

Этот праздник установлен в IV веке в память обретения подлинного Креста на котором был распят Спаситель.
В 326 году мать императора Константина византийская царица Елена едет в Иерусалим на поиски Креста Спасителя.
По древнеиудейскому обычаю орудия казни зарывались вблизи самого места казни. Предание сообщает, что место его нахождения указал один престарелый иудей, который впоследствии стал христианским епископом. После долгих поисков в пещере под развалинами языческого храма обнаружили три креста и лежащую отдельно табличку с надписью «Иисус Назарянин Царь Иудейский».
Который же из них Крест Господень? По совету Иерусалимского Патриарха Макария их стали один за другим подносить к одной тяжко болящей женщине. От двух крестов ничего не произошло. Когда же возложили третий Крест, то она тотчас исцелилась.

По преданию как раз в это время двигалась мимо похоронная процессия. После возложения третьего Креста, уже ознаменованного чудом, усопший ожил. Поэтому Крест Господень называют Животворящим.

После свершившихся чудес люди хлынули на Голгофу, дабы поклониться Кресту, но многие даже не могли увидеть его. Тогда Патриарх Макарий несколько раз поднимал Крест Господень и показывал его всем на четыре стороны. Вот откуда появился удивительно красивый обряд воздвижения, то есть поднимания увитого цветами креста в церкви на праздничной всенощной этого дня.

До страданий Христовых крест был орудием позора и страшного наказания. После же Его страданий он стал символом победы Господа над лукавым, добра над злом, жизни над смертью.

Крест охраняет человека и привлекает к нам Божию помощь. Крест сопутствует человеку всю жизнь — от крещения до последнего удела.

Воздвижение Честного Животворящего Креста Господня, которое празднуется в самом начале церковного года, напоминает нам основу христианской жизни — добровольный крестный путь вослед за Христом.

На иконе праздника в центре изображен епископ, держащий в руках Крест. Ему помогают двое служителей в светлых одеждах. Слева, справа, иногда и в нижней части иконы изображен народ, среди которого особо выделяются святые равноапостольные Константин и Елена. Хотя они и не присутствовали на этом празднике в Иерусалиме, на иконе их изображают обязательно. Любая праздничная икона не является только живописным документом чествуемого события, она свидетельствует о том, какое место занимает это событие в истории спасения рода человеческого, и обо всех тех, кто причастен к этому.

Оцените статью