ПОЧТИ КАЖДЫЙ ДОШКОЛЬНИК С НЕТЕРПЕНИЕМ ЖДЕТ ТОГО МОМЕНТА, КОГДА ОН, НАКОНЕЦ, ПОЙДЕТ В ПЕРВЫЙ КЛАСС, КАК ВСЕ НОВОЕ И НЕИЗВЕДАННОЕ, ШКОЛА ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ МАЛЫШУ ЧЕМ-ТО НЕОБЫЧНЫМ И ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫМ, А ЗНАКОМЫЕ РЕБЯТА, УЖЕ ПЕРЕШЕДШИЕ В ТРЕТИЙ ИЛИ ЧЕТВЕРТЫЙ КЛАСС, — ВООБЩЕ ЛЮДЬМИ С ДРУГОЙ ПЛАНЕТЫ. НО СЛУЧАЕТСЯ, ЧТО РЕБЕНОК, ЕШЕ ПАРУ МЕСЯЦЕВ НАЗАД ТАК СТРЕМИВШИЙСЯ В ЭТУ НОВУЮ ЖИЗНЬ, ТЕПЕРЬ ХНЫЧЕТ, НЕ ХОЧЕТ ВСТАВАТЬ ПО УТРАМ, А ВЫПОЛНЕНИЕ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ ВОСПРИНИМАЕТ КАК НАСТОЯЩЕЕ НАКАЗАНИЕ

По словам психологов, почти 90% первоклассников испытывают сильнейший стресс в первые месяцы посещения
школы.

Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений: теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни.

Именно поэтому большинство учащихся первых классов наряду с переполняющими их чувствами радости и удивления испытывают тревогу, растерянность и напряжение.

По статистике, наименьший стресс испытывают ученики школ в маленьких населенных пунктах. Как правило, к семи годам они уже знакомы со всеми одноклассниками, потому что живут с ними рядом или ходили вместе в один единственный в округе детский сад. И учительницу свою они хорошо знают — ведь она тоже их соседка.

Гораздо труднее малышам в больших городах.
В мегаполисах, где выбор учебных заведений сегодня очень велик, ребенка часто отдают не в ближайшую к дому школу, а в ту, которая наиболее соответствует требованиям разборчивых родителей.

В итоге, шести-семилетний ребенок сталкивается сразу со множеством трудностей, и как ему помочь, родители зачастую не знают.

Период адаптации, связанный с приспособлением к основным требованиям, существует почти у каждого первоклассника. Только у одних он длится месяц, у других — четверть, у третьих растягивается на весь первый учебный год.

И здесь многое зависит от индивидуальных особенностей каждого ребенка, от имеющихся у него предпосылок овладения знаниями и навыками.

Поэтому родители должны всегда чутко реагировать на настроение маленького ученика, стараясь вовремя заметить возникающие у него трудности.

ДИСЦИПЛИНА — НА ПЕРВОМ МЕСТЕ

«Многие родители ошибочно считают, что ребенок готов к школе тогда, когда умеет считать, читать и писать, — говорит Нина Геннадиевна Матвеева, учитель начальных классов православной гимназии. — Но это заблуждение.

На самом деле, ребенок готов к занятиям только тогда, когда он может высидеть 40 минут урока и запомнить, что говорил и показывал преподаватель.

Конечно, в первом классе есть физкультминутки и очень много игровых моментов во время занятий. Но все-таки учеба — это серьезная работа».

По словам педагогов, таланты ребенка обычно раскрываются к 4-5 классу;

в первом классе учителя еше не знают, чего от него ожидать.

Он может придти в школу вундеркиндом, но при этом будет таким лентяем, что, как только у него появится какая-то трудность, он сразу опустит руки. Поэтому Нина Геннадиевна советует родителям обязательно

внушать своим детям, что учеба — это труд.

«В ясельки ходишь — ты трудишься. В садик ходишь — это твой труд. И так же в школе.
Вот как мама с папой ходят на работу, так ты ходишь в школу трудиться.
Только родители получают за свой труд деньги, а ты за свой — хорошие оценки».

Конечно, объяснить ребенку сразу и доступно, что в школу надо ходить, как на работу, — удается не сразу. Ведь и взрослые-то не всегда с охотой работают. А уж что говорить о маленьком человечке, который намного подвижней своих родителей.

И, тем не менее, заинтересовать ребенка школой можно и нужно.

Во-первых, советуют педагоги,
в ребенке нужно развить чувство значимости школы.

Например, объяснить ему, что квартира, в ко¬торой он живет, машина, на которой его возят родители, одежда, продукты в холодильнике — все это стоит большого труда.
Для того чтобы жить взрослой жизнью, человеку необходимо выучиться и получить профессию. А чтобы выучиться, нужно выполнять все, что задают в школе.

Во-вторых,
родители должны постоянно разговаривать с ребенком о школе.

Обязательно интересоваться, как прошел день, о чем говорила на уроках учительница, что показывала. Что ему больше всего запомнилось и понравилось из сегодняшних занятий?

Ребенок должен уметь ответить на эти вопросы.

При этом важно помнить самим и внушать своему сыну или дочке, что второстепенных предметов в школе не бывает.
И рисование, и природоведение также важны для него, как письмо и математика. И знать все эти предметы он должен одинаково хорошо.

«При этом ребенок должен знать, что школа — это не только уроки, — считает Иван Николаевич Ерхов, психолог и педагог одной из московских общеобразовательных школ, —

Если ему по каким-то причинам не хочется или неинтересно посещать занятия, то необходимо завлечь его еше чем-то, что есть в школе.

Например, кружками или секциями». Возможно, занимаясь любимым делом в школьных стенах, ребенок проникнется интересом и ко всему остальному.

А утренние капризы и хныканье — это вполне растространенное явление для первоклассников.
Особенно для тех, кто не любит рано вставать или не хочет идти в школу из-за того, что еще слишком нуждается в домашнем тепле и заботе и пока не может, пусть даже на несколько часов, оставаться с чужими людьми.

Такие проблемывстречаются у тех ребят, которые до школы воспитывались не в саду, а дома с мамой или бабушкой. Но и здесь есть маленькая хитрость.

Может быть, родителям она покажется непедагогичной, но психологи советуют в такой
ситуации разрешить ребенку… пропустить школу!
«Да, именно так, — говорит Иван Николаевич- Так сказать: «Хорошо, не ходи сегодня в школу».

Естественно, это не должно стать системой. Поэтому не следует оставлять ребенкадома каждый раз, как только он скривит рожицу и приготовится вот-вот заплакать.

Нет. Скорее такой вариант можно использовать в качестве воспитательной меры.

Не хочешь в школу? Не ходи.
Но и гулять ты сегодня тоже не пойдешь

Оцените статью