А как же общение с детьми?
Люди, мало знакомые с детской психологией, сильно преувеличивают потребность дошкольников в детском коллективе.
Дети трех-четырех лет обычно играют, так сказать, рядом, но не вместе.
Да и лет в 5-6 у них еще нет друзей в том смысле, который вкладываем в это понятие мы, взрослые.
Дружба малышей нестойка, ситуативна. Сегодня один друг на детской площадке, завтра — другой. Часто даже именем «друга» не удосуживаются поинтересоваться. «Как зовут мальчика, который сегодня приходил к нам в гости?» — неоднократно спрашивала я своего старшего сына (которому, между прочим, было тогда не пять, а семь или восемь лет!).
— Не помню… Друг, — пожимал плечами Филипп.
И назавтра приводил домой другого мальчика, а предыдущего даже не вспоминал.
Потребность в настоящей дружбе появляется ближе к подростковому возрасту, а дошкольнику достаточно периодически поиграть с кем-то из сверстников, даже не обязательно ежедневно.
Он пока еще не вышел из круга семьи. Для него пока в семейном кругу самые главные отношения и самое главное общение. Но сейчас нередко получается наоборот.
Дошкольника вырывают из семьи и на целый день погружают в детский коллектив.
Хотя и взрослому-то человеку тяжело с утра до вечера находиться в чужом обществе.
Что же говорить о малыше, который быстрее переутомляется, легче перевозбуждается?!
Чем труднее ему общаться с детьми и взрослыми, тем осторожнее следует дозировать это общение.
Иначе поведение ребенка усугубится, и трудности будут расти, как снежный ком.
Татьяна Шишова » Чтобы ребенок не был трудным».