Разработка конспекта классного часа по теме: «Добро. Зло. Терпимость»Тема: «Добро. Зло. Терпимость»

Цели классного часа

* Разделить в представлении учащихся понятия «добро», «зло», «терпимость»; убедить в необходимости добра и недопустимости зла.
* Формировать у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям.
* Учить вырабатывать и аргументировано отстаивать свою точку зрения.
* Учить задумываться о своем месте в жизни.
* Формировать навыки самоорганизации в индивидуальной работе и участия в коллективной деятельности.
* Развивать умение сопереживать другим людям. Лучше понимать их чувства, мотивы поведения.
* Стимулировать совместную деятельность родителей и детей.

Подготовка к классному часу

«наглядность (название темы на доске, цель, эпиграф, основные понятия);

Ход часа общения

Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.

Учитель

Добрый день, ребята! Сегодня я предлагаю вам поговорить на одну из актуальных тем. Называется она «Добро. Зло. Терпимость». Обратите внимание на эпиграф. Согласны ли вы с этим высказыванием?

Итак, сегодня наш разговор пойдет о добре и зле. Добро и зло — важна ли эта тема, заслуживает ли она того, чтобы тратить время на ее обсуждение?

Послушайте индийскую сказку «Награда», ответьте на вопросы, затем попробуйте ее продолжить .

Чтение ученицей индийской сказки «Награда», ответы на вопросы, продолжение сказки.

Вопросы

* 1. Почему путник решил помочь тигру? Можно ли назвать его помощь бескорыстной?
* 2. Как поступил тигр? Если бы он почувствовал, что помощь путника продиктована совсем другим и соображениями, поступил бы он так же?
* 3. Так нужно ли платить за добро? А чем платят за зло?
* 4. Как закончится сказка? Съест ли тигр путника? Удастся ли героям найти того, кому за добро платили добром?

Учитель

Дайте определение словам «добро» и «зло», «добрый человек» и «злой человек», предварительно посоветовавшись с одноклассниками.

Добро — все положительное, хорошее: ласковое, доброе дело; поступок , приносящий пользу. Помнить добро.

Зло — все дурное, плохое, вредное ; беда, несчастье, неприятность; злое чувство, гнев, досада.

Добрый человек — человек ,обладающим мягким характером, расположенным к людям , сострадательный, сердечный.

Злой человек — человек недоброжелательный, проникнутый враждой, ненавистью.

Добро многогранно.

Поищите варианты доброго поведения в следующих ситуациях.

* «Ты идешь по улице, видишь плачущего ребенка. Какими будут твои действия?
* «В подъезд ты встречаешь бездомное домашнее животное. Твои действия?

Учитель

Послушайте рассказ Марии Скребцовой «Юноша и морские звезды» и ответьте на вопросы.

Вопросы

* 1.Что побуждало юношу бросать в воду морские звезды?
* 2.Перечислите, какие добрые дела вы сегодня совершили, кого вы порадовали сегодня своими поступками? Как люди реагировали на проявление вашей доброты? Приятно ли вам было делать добрые дела?

Учитель

Мы с вами много внимания уделили понятиям «добро» и «зло». А что же такое «терпимость»?

( ответы детей)

Терпимость — способность мириться с кем-либо, с чем -либо. Относиться снисходительно к кому-либо, чему-либо; терпимое отношение.

А как следует вести себя, чтобы не провоцировать людей на злые, грубые поступки? Как нужно относиться к окружающим людям? Ко всему ли в окружающем нас мире надо относиться примирительно, терпимо?

( ответы детей)

Я думаю, каждый из нас должен проявлять терпимость к чужим мнениям, поведению, традициям. Именно понятие «терпимость» включает в себя мысль о том, что люди должны жить в мире друг с другом, уважать друг друга, стремиться к взаимопониманию и познаванию друг друга.

В завершении нашей беседы хочу вас ознакомить с правилами, помня о которых, вы научитесь понимать друг друга. Их перечень вы видите на доске. Прочитайте их вслух поочередно.

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЕ КОТОРЫХ ВЕДЕТ К ВЗАИМОПОНИМАНИЮ

* «Ставь интересы других людей выше собственных
* «Будь верен и надежен
* «Уважай других, уважая себя
* «Терпимо относись к другим точкам зрения
* «Воспринимай людей как равным себе
* «Учись сопереживать другим, ставя себя на их место
* «Умей прощать и не будь обидчив
* «Живи в согласии с самим собой и с другими людьми
* «Проявляй чуткость
* «Будь уверен в себе
* «Будь свободен от лжи и обмана
* «Умей контролировать свои желания и поступки
* «Упорно иди к цели, невзирая на препятствия
* «Стремись делать все как можно лучше

-??????-

Оцените статью