Домашнее задание первоклассника. — Ерошка.ру

ПЕДАГОГИКА

Домашнее задание первоклассника. - Ерошка.ру0О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ

Большинству первоклассников интересно то, что они узнают на уроках.

Новые буквы, слова, новые знания — все это ключ ко многим разгадкам, которые раньше казались непостижимыми.
Но часто дети еше чисто физически не готовы все это постигать. Постигать именно систематически, не так, как хочется им, а так, как этого требует учитель.

«После школы, — советует Иван Николаевич Ерхов, — не нужно сразу бежать домой.

Лучше где-нибудь погулять. Например, в парке.

Погуляли, пришли домой, накормили ребенка — пусть поспит».

«Второй пик активности начинается у детей в 4-5 часов вечера, — говорит Нина Геннадиевна Матвеева.

— В это самое время и нужно садиться за выполнение домашних заданий».

Сначала выполняются самые сложные предметы.

Затем — те, что полегче.

Педагоги советуют родителям обязательно вместе с ребенком выполнять домашнее задание.

По статистике, лишь один первоклассник из ста может самостоятельно разобраться в том, что задал учитель.

Конечно, не нужно сидеть около него и решать все примеры. Но папа или мама обязательно должны быть в этот момент рядом, чтобы помочь малышу, на тот случай, если у него возникнет какой-нибудь вопрос или трудность.

Существует еще одна маленькая хитрость, способная облегчить ребенку выполнение домашнего задания.

Учить такие предметы, как иностранный язык, природоведение, Закон Божий, нужно в тот же день, когда их проходили в школе, пока у школьника в памяти еше свеж рассказ учителя.

Поэтому выполнить такое домашнее задание сразу будет для него намного легче.
А через несколько дней, накануне урока,ребенку останется лишь открыть учебник и просто повторить материал.

От того, насколько высоки требования родителей и насколько качественно ребенок будет выполнять домашнюю работу, зависит его дальнейшая школьная успеваемость.

Многие родители жалуются, что их малыш очень долго делает уроки. Иногда по два-три часа.
А ведь домашнее задание по своему объему в несколько раз меньше, чем работа, выполненная в классе.

Но почему-то в классе ребенок за 40 минут обычно успевает все сделать.

Педагоги считают, что в таких случаях виноваты родители, которые не сумели помочь своему ребенку организовать выполнение домашней работы.

Чтобы приучить первоклассника быстро и качественно делать уроки, Нина Геннадиевна советует поставить на стол часы.

И тратить на изучение одного предмета ровно столько времени, сколько дается в школе. «Если ребенок сел делать уроки, ни в коем случае не позволяйте ему отвлекаться.
Пока не выполнил — никаких игрушек, перекусов и разговоров. Скажите ребенку: «Представь, что у тебя сейчас урок. И ты должен выполнить задание».
Затем сделайте вместе с ним переменку. А потом принимайтесь за второй предмет».

А вот Иван Николаевич, наоборот, советует родителям в таких случаях на время переключать ребенка.

«Уродителей должна быть не только любовь к своему чаду, но и фантазия.

Если вы видите, что ребенок не хочет делать уроки — займите его чем-нибудь другим.

Сходите куда-нибудь на прогулку или посмотрите вместе с ним любимый мультфильм.
В этот момент расположите его к себе, а через некоторое время, ненавязчиво, опять посадите за выполнение домашнего задания».

«Есть еще одно обязательное правило, которое неукоснительно должны соблюдать мамы и папы», — говорит Нина Геннадиевна.

— Родителям необходимо каждый день проверять, как ребенок приготовился к школе: все ли уроки выполнил, хорошо ли собрал портфель».

По словам педагога, как это ни удивительно, но чаще всего именно отсутствием контроля над своим чадом грешат верующие родители.

«Я уже 10 лет работаю в православной гимназии и каждый раз этому удивляюсь.

Родитель спрашивает ребенка: «Ты собрал портфель?
-Да.
— А уроки все сделал?
— Да».
При этом ребенок не лжет.
Он действительно считает, что портфель он собрал и уроки сделал.

Я долго пыталась понять, почему так происходит.

Скорее всего, верующий родитель думает: «Ребенок знает, что ложь — это грех, поэтому он не может мне солгать.
И если ребенок говорит, что он все сделал, значит, это правда».

Но это не так! Поэтому мамы и папы не должны полностью доверять своему малышу в этом вопросе.

Тут должен действовать принцип «доверяй, но проверяй«».

Вообще, по мнению педагогов,
в период адаптации ребенка к школе следить нужно буквально за всем, что он делает.

И в частности за режимом новоиспеченного ученика.

Для этого необходимо уменьшить физические нагрузки дома, а также стараться пораньше укладывать ребенка спать.
И главное — ограничивать время просмотра телевизионных программ и игры на компьютере.

«Компьютер -это вообще беда, — считает Иван Николаевич.

— Нет ничего хуже для здоровья детей, чем привыкание к компьютерным играм. Ко мне, например, родители очень часто обращаютсяс вопросом:

«Как отучить ребенка от компьютера?»

На что я им отвечаю: «Как приучали, так и отучайте.

Думали, что это невинная забава — теперь знайте, что это тяжкий недуг, способный поломать личность»».

Конечно, режим ребенка во многом зависит и от возможностей родителей.

Поэтому если мама и папа целый день работают и не могут следить за тем, как ребенок делает уроки или отдыхает, лучше оставлять его на так называемую «продленку».

Тем более что во многих школах сегодня группы продленного дня оборудованы кроватями, чтобы дети могли полноценно отдыхать.

Оцените статью