Подошел к концу Великий пост, и мы, взойдя по лестнице Великого поста, почти достигли праздника праздников — Пасхи, Светлого Христова Воскресения. Но почему почти?
-Дети..
Да, осталось пережить последнюю неделю перед Пасхой — Страстную седмицу. Такое название она имеет потому, что посвящена воспоминаниям последних дней земной жизни Спасителя: Его страданий, смерти и погребения. Как же мы ее проживем?
Понедельник, Вторник, Среда.
Эти дни посвящены воспоминанию последних бесед Господа с народом и учениками.
Великий Четверг посвящен воспоминанию Тайной вечери, молитве Иисуса Христа в саду Гефсиманском и предания Его Иудой.
Как и какие же события мы будем вспоминать и переживать в этот день?
О событиях Тайной Вечери нам рассказывает эта икона.
(Учитель показывает иконы или картины.)
Мы видим Господа с двенадцатью Апостолами, сидящими вокруг стола в большой горнице (комнате) за вечерней праздничной трапезой.
Иисус Христос взял хлеб, благословил его, преломил на части и, подавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое, за вас ломимое во оставление грехов (то есть за вас предается на страдание и смерть, для прощения грехов).
Потом взял чашу с виноградным вином и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая, во оставление грехов (Мф. 26, 26-28).
Причастив Апостолов, Господь дал им заповедь всегда совершать это Таинство. Он сказал: Сие творите в Мое воспоминание
(Лк. 22,19).
Так и совершается за Литургией.
Когда Господь окончил вечерю, то пошел в Гефсиманский сад вместе с учениками и, отойдя от них немного, преклонил колена, пал на землю и говорил:
Отче Мой! если возможно, да минует (то есть пройдет мимо) Меня чаша сия (то есть предстоящие страдания); впрочем не как Я хочу, но как Ты (Мф. 26, 39).
Скорбь Его была так велика, что с лица Его падали на землю капли кровавого пота.
{Учитель показывает иллюстрации.)
После молитвы Спасителя в сад пришел Иуда-предатель с толпой людей, посланных схватить Господа.
Подойдя к Иисусу Христу, Иуда сказал: «Радуйся, Учитель!» — и поцеловал Его, потому что сговорился с начальниками иудейскими: «Кого я поцелую, Того и берите».
Воины же, связав Спасителя, повели Его на позор, бичевание, оскорбления и неправедный суд, приговоривший Его к Крестной смерти.
Вечером Великого Четверга посреди храма священники прочтут нам двенадцать Евангельских отрывок, повествующих
о страданиях Спасителя. Во время чтения Евангелия мы возьмем в руки зажженные свечи, огонек которых можно будет унести домой и зажечь им лампаду.
Великая Пятница — самый скорбный день, потому что в этот день совершилось Распятие Господа и Крестная смерть.
И в этот день воспоминания смерти Господа на Кресте священнослужители выносят Плащаницу (то есть изображение Христа,
лежащего во гробе) на середину храма и полагают ее на особо приготовленном столе (Гробнице).
{Учитель показывает иллюстрации?)
Мы поклоняемся ей, вспоминая сколько претерпел за нас Христос.
А вечером Плащаницу вынесут из храма и обнесут вокруг него под тихое и печальное пение. После положения ее на место
мы услышим Евангелие о том, как первосвященники с разрешения Пилата поставили стражу у Гроба Господня и приложили печать на камень, закрывающий вход в пещеру.
Вспомним Иосифа Аримафейского — того, кто испросил у Пилата позволения снять Тело Христово со Креста и похоронить.
Тогда Иосиф, купив плащаницу (полотно для погребения), пришел на Голгофу. Он и другой тайный ученик Господа, Никодим, сняли Тело Спасителя со Креста, помазали Его благовониями, обвили плащаницей и положили в новом гробе в саду.
Этим Гробом была пещера, которую Иосиф Аримафейский приготовил для своего погребения. Там они положили Тело Христово, привалили камень ко входу и удалились (см. Мф. 27, 57-60).
Великая Суббота — день пребывания Тела Господа во гробе, самый тихий день в году.
В воспоминание трехдневного нахождения Иисуса Христа во Гробе Плащаница в продолжение неполных трех дней будет находиться в середине храма до дня Светлого Воскресения Христова.
Жукова В.В, Волкова Т.Г. » Я иду на урок в Воскресную школу»