«Наш дом»

Программное содержание:

Формирование у детей первоначальных представлений о творении мира Богом, формирование и закрепление положительного отношения к окружающему миру, живой и неживой сотворенной Богом природе,

развитие стремления выразить свою радость, доброжелательность в коллективной творческой работе.

Материал к занятию:

1. Выставка, составленная из рисунков детей старшего дошкольного возраста (пейзажей, рисунков цветов, зверей, птиц), если нет возможности подобрать рисунки, можно использовать яркие фотоиллюстрации.

2. Макет ландшафта из пластилина (на макете – маленькая речка, бережок, полянка).

Основой для макета может стать плотный картон или фанера; в нашей практике удачным оказался ландшафт, выполненный на половинке старого глобуса.

3. Пластилин, дощечки для лепки.

4. Игрушечные животные небольшого размера.

Ход занятия:

В начале занятия предложить детям полюбоваться красивыми рисунками на выставке, обсудить содержание рисунков, подвести итог обсуждению:

– Сколько всего замечательного на Земле. Сама Земля – наш общий большой дом. Ко всему на земле человек должен относиться бережно, с любовью. Об этом и стихи есть:

Вот Земля – наш светлый дом.

Много есть соседей в нем:

И мохнатые козлята,

И пушистые котята,

И извилистые речки,

И кудрявые овечки.

Травка, птички и цветы,

И, конечно, я и ты.

В этом славном доме нужно

Жить со всеми очень дружно,

Никого не обижать,

Всех соседей уважать.

После чтения и обсуждения стихов, показать детям пластилиновый макет и предложить вылепить разных зверюшек, для того, чтобы его заселить. Непосредственно перед лепкой можно предложить рассмотреть игрушечных животных, подсказать приемы лепки.

Дети лепят, закончив поделки, с помощью воспитателя размещают своих зверюшек на пластилиновой лужайке, на берегу пластилиновой речки.

Рассмотрев вместе с детьми то, что получилось, воспитатель, задает детям вопрос:

– Эти поделки сделали мы сами, а Кто же красиво и премудро устроил все вокруг нас, на земле?

Взрослый повторяет вопрос и отвечает на него, читая стихотворение:

Вот какой чудесный дом!

Много есть соседей в нем.

Только Кто его построил?

Кто порядок в нем устроил?

Так старательно, умело

Кто людей, зверюшек сделал?

Кто посеял мох, цветочки?

Кто деревьям дал листочки?

В реки Кто воды налил,

Кто в них рыбок поселил?

За весной послал к нам лето?

Кто же, Кто придумал это?

Кто все так устроить мог?

Ну, конечно, только Бог!

Бога видеть невозможно,

Лишь дела увидеть можно,

Те, что делает для нас

Каждый день Он, каждый час.

Вот за что и почему

Благодарны мы Ему.

А чтоб Он не огорчался,

Надо каждый чтоб старался

Зла не делать никому

И послушным быть Ему.

(стихи Елены Королевой)

Закончив чтение на словах: “Ну, конечно, только Бог!”, можно показать детям икону Господа-Вседержителя. Объяснить, прочитав следующие строки стихов, что видеть изображение Бога мы можем на иконе, отметив, что икона – это не просто картинка, но особое изображение.

На этом можно закончить занятие, уточнив, что сегодня мы узнали, Кто же сотворил мир и все в нем. Сказать детям, что о том, как Бог творил мир, мы поговорим на следующем занятии.

Если дети не устали и им хочется продолжить разговор, можно побеседовать с ними о том, что такое Любовь Божия к Его созданиям и Промысл Божий.

Оцените статью