«Весной Святая Православная Церковь празднует память святых жен-мироносиц.
Этот праздник всех женщин-христианок, православный Женский день.
Ведь каждая женщина земли является мироносицей по жизни: несет мир миру, своей семье, домашнему очагу, рождает чада, является опорой мужу.
Во всех испытаниях ищите терпения, а не избавления; если Вы его заслуживаете, оно скоро к Вам придет… Идите вперед, ошибайтесь, падайте и снова вставайте, только продолжайте идти.»
Из дневников святой царственной мученицы
Императрицы Российской Александры Феодоровны Романовой
День святых жен-мироносиц и праведных Иосифа Аримафейского и Никодима
Третье воскресенье после Пасхи — день святых жен-мироносиц и праведных Иосифа Аримафейского и Никодима — тайных учеников Христовых.
После того, как Иисус умер на кресте, Иосиф из Аримафеи, тайный ученик Христа, который был членом совета, но не участвовал в осуждении Иисуса, пришел к Пилату просить тело Спасителя. Получив разрешение, он вместе с Никодимом, другим тайным учеником Господа, похоронил Его в новом гробе.
Жены-мироносицы — это Мария Магдалина, Иоанна, Мария, мать Иакова, Саломия и другие.
В числе мироносиц в Евангелии упоминаются и следующие: Мария Магдалина, Мария Клеопова (т.е. жена Клеопы, брата Иосифа, Обручника Пресвятой Девы Марии), Саломия, Иоанна, Марфа и Мария — сестры Лазаря, Сусанна и другие.
«Когда распяли Иисуса, проходящий народ злословил Его и насмехался над Ним. И только Матерь Его с любимым учеником Иоанном стояли у Креста и женщины, следовавшие за ним и Его учениками во время Его проповеди и служившие им, смотрели издали на происходящее… Когда все оставили Его, они были рядом, не испугались возможных преследований».
Эти женщины, бывшие верными последовательницами Христа при Его жизни, не оставили Учителя после Его смерти. Они продолжали служить Христу и после того, как Он был убит и погребен. А ведь даже апостол Петр трижды отрекся от своего Учителя, боясь за собственную жизнь.
Искренне любя Спасителя, жены-мироносицы в третий день после смерти Христа идут к Его гробу, чтобы, по иудейской традиции, помазать тело Христа благовонными маслами — «ароматами». Они идут в предрассветной тьме, не боясь ничего и не думая ни о чем, кроме своего Учителя.
Подойдя к гробнице, женщины увидели, что Христа в ней нет. Перед ними предстал юноша в белой одежде — Ангел — который и сообщил им благую весть о Воскресении Иисуса Христа.
Объятые «трепетом и ужасом», они побежали прочь от гробницы. «Со страхом и радостью» поспешили сообщить другим ученикам Христа о великом событии, но сделали это не сразу, а поначалу «никому ничего не сказали, потому что боялись».
Почему торжество и ликование было смешано со страхом?
Когда женщины узнали, что Христос воскрес, они стали как бы сопричастны этому невероятному событию.
Им первым было явлено великое чудо, через которое совершилось спасение всего человечества.
До этого люди после смерти не могли попасть в Рай, их души должны были томиться в аду, ожидая пришествия Спасителя. Когда Христос был распят, Он искупил первородный грех — грех Адама, из-за которого и произошло отпадение людей от Бога. Душой Христос сошел в ад, вывел оттуда души праведников и даровал людям возможность после смерти обрести мир и покой, прийти к Богу.
Став свидетельницами чуда Воскресения, женщины были ошеломлены. Они рассказали апостолам о том, что произошло, но те им не поверили. Они уверовали только после того, как воскресший Иисус явился им Сам.
Жены-мироносицы ни на миг не усомнились, не отреклись от своего Учителя. Словно в награду за их бесстрашие и самоотверженную любовь именно жены-мироносицы, а не апостолы или другие ученики Христа, первыми узнали о воскресении и именно одной из них — Марии Магдалине — Христос первой явился после Своего Воскресения. Поэтому она признана равной апостолам — равноапостольной святой.
Православная Церковь отмечает день жен-мироносиц как праздник всех женщин-христианок, отмечает их особую и важную роль в семье и обществе, укрепляет их в их самоотверженном подвиге любви и служения ближним.