Пополнение словарного запаса. Упражнение 2. — Ерошка.ру

ПЕДАГОГИКА

Пополнение словарного запаса. Упражнение 2. - Ерошка.ру0ПОДКАТЕГОРИЯ:
«Практическая Монтессори-педагогика»

Игра в карты

Согласно логике от конкретного к абстрактному, которая лежит в основе многих упражнений в языковом развитии, следом за работой с конкретными предметами должна прийти работа с картинками, их изображающими.

В преддверии таких упражнений можно предложить ребенку напрямую выполнить эту задачу.

Для этого в корзинку с двумя отделениями следует положить: справа — маленькие предметы-игрушки, а слева — картинки с их цветными изображениями.

Ребенок раскладывает на коврике игрушки, а рядом с ними соответствующие картинки.
Обычно 2—3-летнему ребенку эта работа дается легко.
Кстати, маленькая деталь: все построения на ковре или на рабочем столе, которые выполняет малыш, всегда происходят слева направо и сверху вниз. Это приготовит его зрение и руку к процессу письма.

Для игры в карты наставница изготовляет несколько наборов, каждый из трех серий.

В зеленую серию войдут наборы карт для пополнения запаса слов, называющих растения.
Это могут быть «цветы», «деревья», «кустарники».
В красной серии собраны карточки с изображением различных животных («домашние животные», «дикие животные», «птицы», «насекомые».
А в желтой — все, что относится к жизни человека: «посуда», «одежда», «машины», «музыкальные инструменты». К каждому набору карт обязательно есть одна обобщающая, контрольная карта, на которой нарисованы все предметы, входящие в группу.

1 часть

Прежде всего используем карты для пополнения словарного запаса. Ясно, что картинки подобрать гораздо легче, чем предметы, поэтому есть надежда, что словарь ребенка расширится значительно.

Принцип упражнения с картами такой же, как и с игрушками.
Ребенок раскладывает на столе картинки одной из групп, которую сам выбрал. Например, красные карты «домашние животные». Он кладет каждую карту и, пока она у него в руке, называет соответствующее слово.

Если ребенок не знает названия изображенного животного, наставницапроводит с ней трехступенчатый урок, после которого слово появляется в активном словаре малыша.

2 часть

Ребенок раскладывает на столе несколько наборов одной из серий, пример, все зеленые карточки с изображением растений.
Затем наставница показывает ему, как их можно распледелить по группам.

Она выклады в верхнюю часть ковра или стола по одной карточке из каждого набора: «роза», «клен», «смородина» и предлагает ребенку распределить все остальные, Контрольные собирательные карточки перевертываются.

Когда работа закончена, ребенок берет контрольные карты и самостоятельно сравнивает их с выполненным построением и и исправляет ошибки.
Как видим, контроль содержится в самом материале, поэтому ребенок может работать без помощи наставницы.

При изготовлении карточек следует обратить внимание на то, чтобы рисунок представлял собой только одно животное, один цветок или музыкальный инструмент, чтобы он был ясен, прост и реалистичен.

Фон рисунка белы край карточки должен оставаться ответствующего цвета (красный, зеленый или желтый), причем в наборах не отличаться оттенком, иначе малыш будет ориентироваться не по словам, а по цвету.

Перейдя от конкретных игрушек к карточкам, ребенок сделал важный шаг к абстрактному мышлению.
Кроме у него появилась возможность последующей работы с любыми картинками и всевозможными карточками.

Материал позволяет ребенку не теряться в мире слов, выстраивать обобщения.

Его словарный варный запас значительно расширяется.

В дальнейшем ему будет гораздо проще осваивать окружающий мир и перейти к к осознанному рассматриванию картинок в книжках.

Оцените статью