Став школьником и приступив к овладению премудростями, ребенок лишь постепенно учится управлять собой и строить свою учебную деятельность в соответствии с поставленными целями и намерениями.
Родители и учителя должны понимать, что поступление ребенка в школу само по себе еще не обеспечивает
появления этих важных качеств.
Они нуждаются в специальном развитии.
И здесь необходимо избегать довольно распространенного противоречия: с порога школы от ребенка требуют того, что только еще должно быть сформировано.
Известный отечественный психолог Лидия Ильинична Божович писала по этому поводу:
«Ни один учитель никогда не потребует от школьников решения таких арифметических задач, решению которых он
предварительно их не научил. Но многие учителя требуют от учащихся организованности, прилежания, ответственности, аккуратности и прочего и в то же время не заботятся о том, чтобы предварительно дать детям соответствующие умения и навыки и воспитать у них соответствующие привычки».
Напоследок приведем совет протоиерея Петра Влашенко:
«Если у вас православная семья и вы периодически посещаете храм, исповедуетесь и причащаетесь,
вам необходимо воспитывать и развивать в вашем чаде религиозное чувство, приучать к чтению Святого Евангелия и детских духовных книг.
Объясните детям, что еще более вас, родителей, о них заботится Сам Господь Иисус Христос, и что всё, что в нашей жизни невозможно нам, возможно Богу.
Что святые угодники Божий и Пресвятая Богородица ждут от них молитв и просьб о помощи в любом добром деле и что никто из людей никогда еще не оставался без их заступничества».