Святые отцы о молитве. — Ерошка.ру

ДУХОВНОЕ ВОЗРАСТАНИЕ

Святые отцы о молитве. - Ерошка.ру0Святитель Феофан Затворник

— «Не языком говорить: я ничто, а в сердце чувствовать свое ничтожество надо».

— «Именно два бдительных стража должен иметь воин Христов: трезвение и благорассмотрение. Первый обращен внутрь, а последний во вне..»

— «Внимание к себе в сердце с молитвой ко Господу расстраивает все вражеские козни».

— «Я писал вам: навыкайте памятовать всегда о Господе и ходить пред лицем Его».

— «Радуйтесь, когда встретится уничижение внешнее, невольное. Принимайте его как особую милость Божию».

— «Когда ведете речь, больше всего опасайтесь растревожить покой другого каким-либо задором или высказыванием своих мыслей наперекор ему, с явным желанием поставить на своем. Враг на это наводит…»

Святитель Филарет Московский

— «Надобно стараться, чтобы молитва совершалась в мире и с полным неразвлеченным вниманием».

— «Имя Иисуса Христа с Вами, а с Ним и все небо: чего еще? В Нем вся сокровища сокровенна…»

— «Укрепляйтесь верою и надеждою на Бога и покорностью воле Его, всегда благой; и в сем да поспешествует Вам сердечная молитва».

— «Молитва друг о друге есть лучшее из общений».

— «…дайте себе покой в тихой молитве и в уповании на Умершего за нас и Воскресшего».

— «Во время молитвы сердце да утверждается во Господе кротким вниманием любви и сокрушения, дабы мысли не бродили».

— «Господь повелевает молитися и не стужати, т.е. не скучать недостатком признаков услышания молитвы. Бог исполняет молитвы паче, их же просим или разумеем, потому иногда неисполнение молитвы есть истинный дар».

— «Думаю, что и в трудном состоянии болезненном можно помнить сердцем Господа Иисуса, Спасителя грешных, и мысленно смотреть на Его Крест. Сие уже есть молитва».

— «Кто вкусил во внутренней молитве, яко благ Господь, тот получил благое призвание к упражнению в сей молитве и да последует сему призванию».

— «Ум, отрешенный от страстей, найдет путь к созерцанию и к чистой молитве, при посильном и всегдашнем упражнении в молитве, какую можем совершать».

— «Иисус Христос для блага нашего, для истребления гордости и самолюбия, скрывается от нас; в таком случае терпи, не унывай, не теряй веры, но не переставая молиться, не переставай взывать к Нему».

— «Надобно утишать волнение души и шум мыслей призыванием имени Иисусова кротким и мирным».

— «Кто хранит сердечное уединение, тот среди самых внешних трудов и упражнений не перестает внутренно быть в молитве, а потому и в Боге».

— «Радуйтеся о Господе воскресшем, с мироносицами принося Ему вместо мира молитву, благоухающую именем Его».

— «Против развлечения в молитве непрестанно подвизаться надобно. Не стараясь побеждать, мы неприметно побеждаемся и затрудняем себе победу».

— «Старайтесь, как можно, помощью помышления о Боге и призывания Его приводить в порядок и тихое состояние Ваши чувствования».

Святитель Игнатий Кавказский

— «Отклоняй от себя все воспоминания,самые важнейшие, приходящие к тебе во время молитвы – пренебрегай ими»

— «Уединение человека в самом себе не может совершаться иначе, как при посредстве внимательной молитвы,преимущественно же при посредстве внимательной молитвы Иисусовой»

Преподобные Варсонофий Великий и Иоанн

— «… имя Божие, будучи призываемо, убивает все страсти, хотя мы и не знаем, как сие совершается».

Святитель Иоанн Златоуст

— «Нет ничего более сильного или равного по силе молитве».

-??????-

Оцените статью