Вход Господень в Иерусалим
За неделю до Пасхи мы празднуем торжественный Вход Господень в Иерусалим. А накануне, в субботу, воспоминается великое чудо, сотворённое Господом, — воскрешение Его друга Лазаря.
Многие из тех, кто были свидетелями этого чуда, уверовали во Христа. Приближалась Пасха иудейская.
..множество народа, пришедшаго на праздник, услышавши, что Иисус идёт в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! Благословен грядый во имя Господне, Царь Израилев! (Ин. 12, 12-15).
Они желали видеть в Нём вождя, который освободил быих от владычества римлян. Но Иисус шёл в иудейскую столицу не за тем, чтобы стать земным царём и возвысить народ еврейский над иными народами, но чтобы самому пострадать и умереть за все народы.
У нас не растут пальмы, и поэтому мы приходим в храм с веточками вербы, у которой листочки распускаются раньше других растений. Отсюда и ещё одно название — Вербное воскресенье.
ТРОПАРЬ:
общее воскресение прежде твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси лазаря, христе боже. темже и мы, яко отроцы, победы знамения носяще, тебе, победителю смерти, вопием: осанна в вышних, благословен грядый во имя господне*.
Удостоверяя, что будет всеобщее воскресение мертвых, Ты, Христос Бог, перед Своими страданиями воскресил Лазаря из мертвых. Поэтому и мы, подобно детям (еврейским}, нося знаки победы (жизни над смертью), восклицаем Тебе, Победителю смерти: осанна в вышних, благословен идущий во имя Господне!